На каких площадках продавать швейные изделия ручной работы?


Последние пять лет Украина регулярно входит в первую десятку стран мира с самым быстрорастущим рынком хенд-мейд продукции. Впечатляет и динамика роста - ежегодное увеличение объемов продаж оценивается в 31.7%. При этом потребление украинских товаров ручной работы растет как на внутреннем, так и внешних рынках. Во многом это связано с тем, что акценты в хенд-мейд продукции постепенно смещаются от чисто декоративной в практическую плоскость. Все больше таких изделий применяется в повседневной жизни, в качестве более эксклюзивной замены товарам массового производства. На сегодняшний день самой популярной хендмейд-продукцией являются одежда, сумки, товары для детей, украшения, аксессуары и предметы интерьера.

Меняются и правила игры. Если раньше целевую аудиторию изделий ручной работы искали на различных ярмарках, фестивалях, выставках или просто среди своих знакомых, то сегодня хенд-мейд стал востребованной нишей электронной коммерции и развивается используя все возможности современных интернет-технологий. Сейчас практически каждый может монетизировать свои навыки и таланты, запустив успешный бизнес не выходя из мастерской. Давайте же разберемся, что это за торговые площадки, где хенд-мейд расхватывают как горячие пирожки.

Etsy - самый популярный в мире маркетплейс эксклюзивных товаров и изделий ручной работы, с просто таки огромной активной аудиторией байеров в 60 миллионов клиентов. На площадке также можно встретить довольно много изделий которые не совсем относятся к формату ручной работы, но при этом имеют некоторую долю креатива. Сюда, на примеру, можно отнести “стандартные” текстильные изделия декорированные вышивкой и бисером. Несмотря на немалую конкуренцию, продавцы из Украины делят вместе с Германией третье и четвертое места по продажам товаров на данной платформе, уступая только Великобритании и Франции. Данный факт еще раз отлично демонстрирует потенциал украинского хенд-мейда. Что касается “денежных вопросов” - первые 40 товаров можно добавить совершенно бесплатно, за каждый последующий товар нужно будет доплатить 0.50 центов. Комиссия от продажи составляет 5%.

eBay - крупнейший в мире интернет-аукцион на котором представлены более одного миллиарда различных товаров, включая хенд-мейд изделия. Аудитория активных покупателей сервиса оценивается в 180 миллионов клиентов со всего мира, а годовой объем продаж составляет невероятные 88 миллиардов долларов. Аукцион позволяет бесплатно размещать 50 товарных объявлений в месяц. Для начала работы этого более чем достаточно. При публикации лотов сверх лимита, за каждый придется выложить 0.35 доллара. Опытные продавцы со временем открывают на площадке свои магазины, где оплата тарифицируется за весь пакет услуг. Для магазинов сервис предлагает пять тарифных планов: "Начальный" — 5-8 долларов в месяц, "Основной" — 22-28 долларов в месяц, "Премиум" — 60-75 долл в месяц, "Якорный" — 300-350 долларов в месяц и "Предприятие" — 3 тыс долларов в год. Чем дороже план, тем больше бесплатных публикаций и различных "плюшек" он включает. Помимо платы за выставление продукции, eBay берет комиссию с каждого проданного лота. Ее размер в подавляющем большинстве случаев составляет 10% от стоимости товара, тем не менее она не может превышать сумму 750 долларов в месяц.

Crafta - одна из крупнейших украинских площадок для продажи авторских изделий ручной работы и предметов коллекционирования, с более двумя миллионами посетителей в месяц. Наибольшим спросом на площадке пользуются утилитарные и при этом оригинальные вещи - сумки, кошельки, украшения, детские игрушки, одежда и обувь, а также декор для дома. В контексте тренда на природные материалы, более половины представленных изделий созданы из натуральной кожи или дерева. Для продажи своих товаров на Crafta, любой мастер может создать аккаунт-магазин и бесплатно добавить неограниченное количество изделий. Комиссия от продажи составляет 10%.

Facebook и Instagram - на данный момент не предоставляют полноценных возможностей для электронной коммерции с оформлением заказа через корзину и приемом онлайн платежей, однако это не отменяет того факта что многие хенд-мейд мастера успешно используют данные площадки в качестве витрины для своей продукции и коммуникации с потенциальными клиентами, коих здесь несомненно не мало. Для обоих соцсетей доступна возможность создания бизнес-страниц, которые позволяют совершенно бесплатно и без ограничений загрузить фото изделий в качестве товаров, добавить краткие описания и даже задать им стоимость. Далее можно указать контактные данные и настроить чат. Следует понимать что бизнес-страницы, даже неплохо оформленные, сами по себе не генерируют трафик, поскольку почти не отображаются в результатах поиска того же гугла, а поиск внутри самих социальных сетей не самый практичный и используемый. Поэтому для привлечения потенциальных покупателей на свою страницу с товарами, вам так или иначе потребуется прибегнуть к использованию рекламы. Будь то внутренняя сервисная реклама или промоушен от каких-либо интересных блогеров.