6 простых советов по уходу за промышленной швейной машиной


Когда вы беретесь за новый швейный проект, меньшее что вам нужно это поломка швейной машины. Поддержание оборудования в чистоте и хорошо смазанным – это отличный способ попрактиковаться в обслуживании швейной техники без привлечения мастера и заодно продлить срок службы своей рабочей лошадки. Ниже мы собрали шесть простых, но важных советов для сохранения вашей машины в идеальном рабочем состоянии. Не имеет значения, работаете вы на швейной фабрике, в ателье или собственной мастерской – принципы ухода за швейной техникой везде одинаковы, разница лишь в частоте проведения обслуживания.

Совет #1
Используйте пылезащитный чехол. Это очень просто! Даже если вы работаете за своей промышленной швейной машиной каждый день, не будет лишним накрывать ее мягким чехлом во время простоя. Это все равно что использовать гараж для автомобиля. Пылезащитный чехол – это очень простой способ предотвратить попадание нежелательной пыли на корпус оборудования и во внутрь механизмов.

Совет #2
Следите за чистотой челночного устройства. Это действительно простой способ избежать накопления ворса и возможных проблем с качеством стежка. Просто опрокиньте голову швейной машины на держатель и осмотрите челнок на предмет ворса и кусков ниток. Обязательно вытрите шпульный колпачок и удалите всю грязь, которая накопилась со временем. Вы будете удивлены, сколько швейного мусора может собраться в таком небольшом месте. Возьмите ворсистую щетку и почистите шпульный механизм и прилегающую зону. Главное не удаляйте смазку, она необходима для правильной работы устройства.

Совет #3
Не забывайте о смене смазки. Существует много споров о том как часто необходимо менять масло в машине и какое масло использовать вообще. В любом случае не стоит применять многоцелевую смазку WD-40 и любые машинные масла, иначе проблемы вам обеспечены. Используйте только специальное вазелиновое масло для швейного оборудования. Для швейных машин челночного стежка требуется масло с вязкостью 30-40 мм²/с, а для швейных машин цепного стежка – с вязкостью 65-75 мм²/с.

Опытным путем мы также вывели оптимальную формулу частоты смены масла для промышленных швейных машин – 1 / 6 / 6. Если вы только приобрели швейную технику, вам необходимо обкатать ее на небольшой скорости, до 1200 ст/мин, в течении 10-15 минут, предварительно залив все комплектное масло в картер. Через месяц эксплуатации оборудования, данное масло следует полностью слить и заменить на новое, с последующей заменой смазочной жидкости каждые шесть месяцев. Тоже самое касается промышленных оверлоков и распошивальных машин, с той лишь разницей что для данного оборудования также требуется очистка и периодическая замена масляного фильтра. Также не забывайте время от времени следить за объемом масла в картере. Обычно для этих целей в поддоне есть маркировки с обозначениями достаточного и низкого уровня масла.

Совет #4
Практикуйте ручную смазку. У швейных машин с двойным и тройным транспортом материала, некоторая часть компонентов верхнего механизма продвижения находятся за пределами корпуса. Для смазки части внешних шарниров обычно прокладываются фитиля, по которым масло поступает из масленки, расположенной непосредственно в голове швейной машины. Однако на самые удаленные участки подача смазки не предусмотрена, поэтому на практике, в дополнении к фитильной смазке, практикуется еще и ручная капельная смазка. С этой целью на шарнирных соединениях предусмотрены специальные отверстия для нанесения смазки. Производитель рекомендует наносить одну-две капли масла в каждое отверстие перед началом работы, в случае если швейная машина используется на фабрике. Для менее интенсивной работы в условиях небольшого цеха или мастерской, будет достаточно проделывать данную операцию всего два раза в неделю.

Совет #5
Следите за чистотой смазки. Каждый раз, в самом начале рабочей сессии, контролируйте отсутствие посторонних предметов в масляном картере, таких как нитки и тканевые обрезки. Форсунки масляного насоса довольно узкие, поэтому могут легко забиться при попадании швейного мусора внутрь маслозаборника, а прекращение подачи масла к узлам трения может привести к более серьезным проблемам чем просто поломка маслонасоса. Также обращайте внимание на внешний вид и цвет масла. Ворс, пыль и металлическая стружка со временем накапливаются в смазочной жидкости, что может привести к изменению плотности смазки и потере ею противоизносных и антикоррозийных свойств. Если масло стало бурым или сильно загрязнилось, возможно его следует поменять даже раньше положенного срока.

Совет #6
Используйте магнит правильно. Всегда смешно наблюдать когда швеи используют этот простой предмет не по-назначению. Часто его можно увидеть на корпусе швейной машины, где он применяется в качестве игольницы. На самом деле магнит необходим для улавливания металлических предметов, которые могут случайно попасть в картер и вывести из строя масляный насос. Для предотвращения подобных эксцессов магнит кладут в масляный поддон, прямо в смазку и как можно ближе к маслозаборнику.