6 простых советов по уходу за промышленной швейной машинкой
Когда вы беретесь за новый швейный проект, меньшее, что вам нужно, это поломка швейной машины. Поддержание оборудования в чистоте и хорошо смазанным – это отличный способ попрактиковаться в уходе за швейной машиной без привлечения мастера и заодно продлить срок службы своей рабочей лошадки. Ниже мы подготовили шесть дельных советов для сохранения вашей машины в идеальном рабочем состоянии. Не имеет значения, работаете вы на швейной фабрике, в ателье или домашней мастерской – принципы ухода за техникой для шитья везде одинаковы, разница лишь в частоте проведения обслуживание швейного оборудования.
Совет #1.
Используйте пылезащитный чехол. Это очень просто! Даже если вы работаете за своей промышленной швейной машиной каждый день, не будет лишним накрывать ее мягким чехлом во время простоя. Это все равно что использовать гараж для автомобиля. Пылезащитный чехол – это очень простой способ предотвратить попадание вездесущей пыли на корпус оборудования и внутрь механизмов.
Совет #2.
Следите за чистотой челночного устройства. Это действительно действенный способ избежать накопления ворса внутри этой детали и возможных проблем с качеством стежка. Просто опрокиньте голову швейной машины на держатель и осмотрите челнок на предмет ворса и кусочков ниток. Обязательно вытрите шпульный колпачок и удалите всю грязь, которая накопилась в нем со временем. Вы будете удивлены, сколько швейного мусора может собраться в таком небольшом месте. Возьмите ворсистую щетку и почистите челночную муфту и прилегающую зону. Главное не удаляйте смазку, она необходима для правильной работы механизма.
Совет #3.
Не забывайте о смазке. Существует много споров о том как часто необходимо менять масло в машине и какое масло использовать вообще. В любом случае не стоит применять многоцелевую смазку WD-40 и любые машинные масла, иначе проблемы вам обеспечены. Используйте только специальное вазелиновое масло для швейного оборудования. Для швейных машин челночного стежка требуется масло с вязкостью 35-40 мм²/с (Rajol WP-150), а для швейных машин цепного стежка – с вязкостью 65-75 мм²/с (Rajol WP-350).
Опытным путем мы также вывели оптимальную формулу частоты смены масла для промышленных швейных машин – 1 / 6 / 6. Если вы только приобрели швейную технику, вам необходимо обкатать ее на небольшой скорости, до 1200 ст/мин, в течении 10-15 минут, предварительно залив все комплектное масло в поддон. Через месяц эксплуатации оборудования, данное масло следует полностью слить и заменить на новое, с последующей заменой смазочной жидкости каждые шесть месяцев. То же самое касается промышленных оверлоков и распошивальных машин, с той лишь разницей, что для данного оборудования также требуется очистка и периодическая замена масляного фильтра (Golden Eagle KT14-A). Также, не забывайте время от времени следить за уровнем масла. Обычно для этих целей в поддоне есть маркировки с обозначениями достаточного и низкого уровня.
Совет #4.
Практикуйте ручную смазку. У швейных машин с двойным и тройным транспортом материала некоторая часть компонентов верхнего механизма продвижения находятся за пределами корпуса. Для смазки части внешних шарниров обычно прокладываются фитиля, по которым масло поступает из малого бака, расположенного непосредственно в голове швейной машины. Однако на самые удаленные участки подача смазки не предусмотрена, поэтому, на практике, в дополнении к фитильной смазке, осуществляется еще и ручная капельная смазка при помощи масленки. С этой целью на шарнирных соединениях предусмотрены специальные отверстия для внесения смазки. Производители оборудования рекомендует вносить одну-две капли масла в каждое отверстие перед началом работы, в случае если швейная машина используется на фабрике. Для менее интенсивной работы, в условиях небольшого цеха или мастерской, будет достаточно проделывать данную операцию всего два раза в неделю.
Совет #5.
Следите за чистотой смазки. Каждый раз, в самом начале рабочей сессии, контролируйте отсутствие посторонних предметов в масляном поддоне, таких как нитки и тканевые обрезки. Форсунки масляного насоса довольно узкие, поэтому могут легко забиться при попадании швейного мусора внутрь маслозаборника, а прекращение подачи масла к узлам трения может привести к более серьезным проблемам, чем просто поломка маслонасоса. Также, обращайте внимание на внешний вид и цвет масла. Ворс, пыль и металлическая стружка со временем накапливаются в смазочной жидкости, что может привести к изменению плотности смазки и потере ею противоизносных и антикоррозийных свойств. Если масло стало бурым или сильно загрязнилось, возможно его следует поменять даже раньше положенного срока.
Совет #6.
Используйте магнитное кольцо из комплекта промышленной швейной машины правильно. Всегда смешно наблюдать, когда швеи используют этот простой предмет не по назначению. Часто его можно увидеть на корпусе машинки для шитья, где он применяется в качестве игольницы. На самом деле магнит необходим для улавливания металлических предметов, которые могут случайно попасть в поддон и вывести из строя масляный насос. Для предотвращения подобных эксцессов магнит кладут на дно поддона, прямо в смазку, и как можно ближе к маслозаборнику.